Опубликовано 08.05.2011 автором Олег Зимин
Ко мне обратилась моя бывшая учительница, в настоящее время директор школы. Из раздевалки школы в четвертый раз пропала дорогая одежда старшеклассников. Охранник утверждает, что посторонних в школе не было. Моя учительница попросила меня провести детективное расследование. Я установил, что кражи стали происходить с октября месяца. Ранее таких случаев не было. Стал изучать списки новых учеников школы, таких оказалось трое, двое юношей и одна девушка. Начал отрабатывать «новеньких» на причастность к совершенным кражам. Для начала посетил школы, в которых они ранее учились. Характеристики исключительно положительные на них от администрации школ и одноклассников. В этих школах подобных случаев не было. Следующий шаг, это беседа с ребятами по месту жительства «новеньких». Отзывы тоже, только положительные, никаких вещей они никому не предлагали, при себе имеют только карманные деньги от родителей. Я пришел к выводу, что "новенькие" к кражам отношения не имеют. Надо было начинать сначала. Еще раз встречаюсь со своей учительницей. Выясняется, что она с 1 сентября на работу приняла молодого преподавателя черчения. Начал разработку версии «чертежник», выяснил, что в дни совершения краж его в школе официально не было, однако охранник школы сообщил, что в день последней кражи видел чертежника в школе. Направляюсь в институт, где учился ранее чертежник. Администрация института сообщила, что случаи краж в институте были, более того, подозревали именно чертежника, но доказать не смогли. Следующий мой шаг, это поездка в школу, где ранее учился чертежник. Администрация школы сообщила, что кражи были, но после выпуска классов, в одном из которых учился чертежник, они прекратились. Появилась убежденность, что я на правильном пути, что вор именно чертежник, но прямых доказательств пока не было. У практикующего частного детектива круг общения и возможностей довольно широк, в данном случае мне нужен был специальный аэрозоль, который светится при ультрафиолете. Я вешаю дорогую одежду в раздевалку, все карманы обрабатываю спецсредством, за школой устанавливаю наружное наблюдение. В конце учебного дня я проверил раздевалку и обнаружил…пропажу одежды. Процесс пошел. Со специальным прибором начинаю осматривать помещения школы. Следы спецсредства обнаруживаю в мужском туалете, на столе в классе черчения, на телефонной трубке в учительской и на столе в учительской. Теперь настало время появиться государственным детективам, я обращаюсь к начальнику уголовного розыска. Мы поняли друг друга, как говорится, «без слов». Утром в школе оперативники задерживают чертежника, руки его светятся при ультрафиолете. Чертежник сознается в совершенных кражах. Встреча со своей учительницей, она благодарит за результаты расследования и просит провести еще одно детективное расследование случая уничтожения классного журнала 6 класса... Учительница предоставила мне свой директорский кабинет, и направила ко мне группу мальчиков 6 класса. Выбрав лидера среди мальчишек, пригласил его в кабинет, беседа началась. Мальчик с уважением относился к профессии частного детектива, поэтому сразу сообщил, что они не правы, что сожгли журнал, погорячились. Дело в том, что урок пения заменили математикой… Мальчик раскаялся, пообещал, что это был первый и последний случай. Я отпустил ребят. Учительнице сообщил, что это расследование мне не «по зубам». Она заулыбалась, все поняла, и еще раз поблагодарила.